Top.Mail.Ru

Как правильно обкатать лодочный мотор

Хотите, чтобы лодочный мотор служил долго и безотказно, с экономным расходом бензина и масла? Внимательно изучите инструкцию по обкатке и скрупулезно выполняйте каждый пункт – только в этом случае пары трения (цилиндр/поршневые кольца и коленчатый вал/подшипники, шестерни редуктора) приработаются друг к другу с оптимальными зазорами, без образования царапин и задиров на поверхностях.

Для обкатки и последующей эксплуатации лодочного мотора используйте масло, предназначенное для водного транспорта (для двухтактника – с маркировкой TC-W3, для четырехтактника мощностью до 30 л.с. – полусинтетику 10W30 или 10W40, свыше 30 л.с. – синтетику 5W30 или 0W30). Оно сохраняет рабочие свойства при попадании воды в карбюратор и содержит присадки, препятствующие коррозии и ускоренному износу деталей при работе в высокоскоростном режиме.

Пропорция топливной смеси для обкатки двухтактного двигателя с совмещенной системой смазки – 1 л масла на 25 л бензина.

Запуская мотор, убедитесь в нормальной работе системы охлаждения: из контрольного отверстия в дейдвуде должна выходить струя воды.

Сколько обкатывать лодочный мотор

В идеале – 10 часов на открытой воде при минимальной загрузке лодки в следующем режиме:

  • - первые 10÷15 минут погоняйте двигатель на самых малых оборотах холостого хода, чтобы движущиеся детали равномерно прогрелись и покрылись маслом (двухтактный лодочный мотор с совмещенной системой смазки на этом этапе сильно дымит из-за увеличенного содержания масла в топливной смеси);
  • - после прогрева двигатель должен работать 50÷60 минут при положении ручки менее чем на ½ полного газа (начинайте движение с минимальной скорости, постепенно наращивая обороты);
  • - следующие 60 минут – перемещение при положении ручки менее ¾ полного газа, с включением полного газа на 1 минуту каждые 10 минут;
  • - в течение оставшихся 8 часов – движение при положении ручки на ¾ полного газа, с включением полного газа на 2 минуты каждые 10 минут;
  • - по окончании обкатки дайте мотору 3÷4 минуты поработать на холостых оборотах – это предотвратит заклинивание поршней и деформацию деталей из-за неравномерного остывания.

На каждом этапе обкатки нельзя долго держать двигатель на одних оборотах – необходимо постоянно плавно добавлять и сбрасывать газ в рамках допустимого диапазона.

После обкатки обязательно пройдите ТО в сервисном центре – требуется замена масла в редукторе (а у четырехтактников – и в картере).

Время обкатки на открытой воде можно сократить, если на холостых и малых оборотах обкатать лодочный мотор в бочке. Правда, этот способ подходит только для двигателей мощностью до 3,5 л.с. и несет опасность засорения каналов системы охлаждения отработанным маслом (если это обнаружится при сервисном обслуживании, мотор снимут с гарантии). Стоит ли рисковать – решать вам. Мы же советуем делать обкатку лодочного двигателя только на водоемах.

Где обкатать лодочный мотор в Подмосковье

Чтобы избежать засорения системы охлаждения и поломки гребного винта, обкатку следует делать в водоемах с глубиной не менее 0,5÷0,8 м (зависит от модели двигателя). Ее желательно проводить в тихую погоду – при отсутствии сильного волнения легче контролировать скоростной режим.

Лодочный мотор в Подмосковье можно обкатать на реке, озере, водохранилище. Чтобы во время обкатки вас не оштрафовали, уточните в ГИМС перечень водоемов, на которых разрешено ходить на плавсредствах с двигателями внутреннего сгорания.

06.07.2016

Вернуться к списку


Товар добавлен к сравнению!
Товар добавлен в корзину!
Запрос наличия запчастей
CAPTCHA
Стать дилером
CAPTCHA
Обратная связь
CAPTCHA